«Нас считали испорченным поколением», – говорил Фейгин, вспоминая
первые послевоенные десятилетия, когда его сверстники и более молодые художники обратились не только к мировому искусству XX века, но вспомнили и славные имена российских живописцев, графиков и скульпторов. Обострилась потребность восстановить «связь времен», связь с «серебряным веком» и искусством последующих лет вплоть до 1932 года, после которого с яркой и богатой жизнью различных групп и направлений было почти покончено, и стала усиленно накатываться колея «социалистического реализма».
Фейгин не выступал на шумных собраниях и обсуждениях выставок, не
писал деклараций и вообще был тих и малозаметен во внешней жизни
московского Союза. Его сомнения, борьба и страсти полностью
реализовывались в стенах собственной квартиры, где он жил и работал, а затем в мастерской на улице Вавилова, 65, которую он получил с Федотовым только в 1964 году, когда ему исполнилось 60 лет. «Вам, наверное, трудно представить, чем была для меня эта мастерская, – рассказывал художник. – Я с утра бежал в нее, как бегут к любовнице...» Несуществующие дискуссионные клубы и профессиональные обсуждения заменяли споры и беседы с другом, работавшим рядом за занавеской. Их коммунальная мастерская и различие темпераментов не мешали взаимопониманию и, собственно, творчеству. За плечами Фейгина были счастливые годы молодости и общения с ведущими
мастерами «Бубнового валета». В частности, художнику был очень близок могучий Аристарх Лентулов. Фейгин не раз вспоминал и рассказывал, как «бубновалетцы» грузили свои картины на телегу, и он сопровождал их до выставочного зала. В своих старших товарищах по искусству его привлекала не внешняя «балаганная грубость» и эпатаж буржуазной публики. В 1920-е и в начале 30-х годов, учась во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе, он, как губка, впитывал ту внутреннюю изобразительную культуру, которую наследовали и несли в себе
ведущие мастера того времени. В частности, его преподавателями были Илья Машков, Александр Осмеркин, Любовь Попова.